Лошадка
Цель. Учить самостоятельно размазыванием завершать рисунок; закреплять умение размазывать линии в разных направлениях;развивать согласованность в работе обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; знакомить с новыми словами: грива, морда, копыта, блестящая шерсть.
Последовательность работы
Воспитатель (обращает внимание на ржание лошади).Послушайте, кто это за дверью ржет?
Дети. Лошадка.
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Рассматривание лошадки.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала! А какой у нее длинный хвостик! Ника, покажи, где у лошадки хвостик! А глазки? (Показывает.) А это что у лошадки?
Дети. Голова, ножки, грива…
Воспитатель. А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка? Она хочет, чтобы мы дорисовали ее портрет, художник очень торопился и не успел сделать этого! Давайте поможем лошадке?
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены незавершенные картинки лошадки и пластилин.
Пальчиковая игра
Посмотрите, что за пальчики (сжимают и разжимают кулачки),
Ловко скачут, как лошадки (стучат пальчиками по столу).
На бревно и на пенек
Прыг да скок, прыг да скок.
Воспитатель. Что не дорисовал художник лошадке?
Дети. Гриву, хвостик.
Воспитатель. Какой хвостик у лошадки?
Дети. Длинный, пушистый, черный.
Воспитатель. Покажите пальчиком, где хвостик будем рисовать?Каким цветом будем это делать?А теперь начнем рисовать хвостик. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.) Возьмите кусочек черного пластилина. Лера, какого цвета ты взяла пластилин? Миша, а ты взял пластилин какого цвета? (Ответы.) Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте шарик между пальчиками. Положите на лошадку, надавите на шарик пальцем и оттяните его вниз. Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым. А теперь мы будем рисовать гриву. Где грива у лошадки?
Дети. На шее.
Воспитатель.Покажите пальчиком, где шея у лошадки, где будем рисовать гриву?(Показывают.) Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки?
Дети. Черным.
Воспитатель. А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.) Возьмите кусочек черного пластилина. Ника, какого цвета ты взяла пластилин? Коля, а ты? (Ответы.) Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на шею лошадки, надавили на шарик пальцем и оттянули его вниз.
По окончании работы предлагает детям рассмотреть свои работы (см. рис 13).
Воспитатель. Какие важные, гордые у нас лошадки получились! Отдаем портреты лошадке, она ими восхищается, хвалит детей и покидает нас.